?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
20 декабря, открытия пятой линии метрополитена СПБ
Wolf3d+
dmitry_ganin
19-20го декабря был в Петербурге, в частности ходил на открытие пятой линии.

Памятный жетон с изображением торгового центра в который встроен вестибюль станции метро Волковская:





Для френдов не являющимися метрофанатами кратко поясню:
История с пятой линией в СПБ запутана и интересна - в своё время получилось так, что были построены куски четвёртой и пятой линии в виде двух радиусов. Их продолжения до диаметров запаздывали, и их решили временно объединить в одну линию. Так вот тот радиус четвёртой линии, что идёт на север от пересадочного узла Садовая/Спасская, на самом деле должен стать пятой линией.
Второй радиус пятой линии долго и с перерывами строился, строился и наконец построился, пока в куцем виде до станции Волковская (на южной окраине Волковского кладбища).
На данный момент были построены станция Звенигородская (пересадочная на Пушкинскую первой линии и пока без выхода в город.), Обводной канал (вообще без выхода в город - пока поезда проходят транзитом) и Волковская. Участок от Садовой до Волковской и должен был составить Фрунзенский радиус пятой линии. Поезда должны были пойти по пятой линии от Комендантского проспекта до Волковской, а вот четвёртая должна была бы заканчиваться на Спасской - новой станции построенной в узле с Сенной и Садовой.
Однако буквально за пару дней до намеченного пуска на Спасской случились проблемы со свежесмонтированными эскалаторами. А пуск новой линии уже был вовсю разрекламирован и назначен на 20е декабря, тогда "для удобства пассажиров" пятую линию решили запустить в виде всего двух станций Пушкинская-Волковская. Самое смешное, что пока большинству пассажиров такая урезаная пятая линия действительно удобнее, т.к. они не теряют пересадку на третюю линию.



Итак, в Питере я был с утра пятницы, утром субботы поехал на Волковскую, где часов с 11 обещали открытие. Первым делом оценил взаимное (неудобное) расположение станции метро и остановок наземного транспорта. Где-то без десяти 11 там и был.

У входа толпилось приличное количество местных жителей и метрофанатов, встретил других москвичей. На станцию сначала пускали только по приглашениям, потом прессу по аккредитации, потом по рации сказали, что платформа забита и просто желающих не пустили.


толпимся у входа.

После 12ти из под земли вылазит Матвиенко и прочее начальство и станцию наконец открывают. Первым делом беру в кассе выпущенный к открытию жетон. Другие новооткрытые станции жетона пока не удостоились, видимо за неимением собственных вестибюлей.

Поезда между Волковской и Звенигородской ходят в виде двух "челноков", повсюду висят объявления, что отправление с обоих путей.



Турникетная линия:


На потолке вестибюля ядрёное сочетание фиолетового с зелёным:


Эскалаторный наклон и витраж с волками:


Сама станция необычна - очень "европейский" дизайн, с некоторыми косяками, но качественный.


Правда тесновата.


И несколько перегружена текстовой информацией.


Вечно у нас крайности, либо информации мало, размещена она отвратительно и для иностранцев ничего латицицей не задублированно - либо всё и сразу, и что надо и что не надо и очень много.

"А что там в тоннеле?"


А вот что:


В связи с описанными вначале коллизиями пошли большие путаницы в схемах. Слева успели сделать актуальную, справа - на карте города - как оно должно было бы быть, но не стало.






Избитый сюжет "Прибытие поезда":


Новенький и чистый поезд.


А вот схемки в поезде из серии "а как оно должно было бы быть"




А в первом вагоне никого.


Звенигородская:

Станция самого обычного для последнего времени дизайна. Чем-то неуловимо напоминает Трубную в Москве.

Фотообои на месте будущего выхода в город:


Поперевёрнутые лицом к стене указатели на пересадки на Садовой/Спасской/Сенной:


Уличный блок кондиционера Митсубиши в качестве оформления станции:

Не могли засранцы куда-нибудь спрятать.

Боковой зал:


Центральный зал:


"Атака клонов", мозаика.

Сразу вспомнил творчество Зураба нашего Церетели. И в частности его отжиги на Парке Победы.
Вот нету в Питере Церетелия, но свои аффторы растут и крепнут. Вспомнить хотябы Медведа на Комендантском.


Переход Звенигородская-Пушкинская, вид в сторону Звенигородской:


Переход Звенигородская-Пушкинская, вид в сторону Пушкинской:

Люстры перевесили с Пушкинской с того места куда вышел переход.

На Звенигородской интересное примыкание лестниц перехода - в центральном зале напротив перехода имеется приподнятая площадка:

Визуально разрывает центральный зал, но зато удобно - более высокие проходы под лестницами на платформе.

И снова центральный зал:


Возвращаемся на Волковскую.

Деревянная трибуна для речетолкания в торце станции:

Цвет так точно подобран, что поначалу принял её за элемент оформления станции :-)





Указатели забавно отражаются от зеркальных вставок на своде центрального зала:






Весь альбом: http://picasaweb.google.com/dganin/520122008#


  • 1
А тебе жетон удалось прикупить?

Я жетонами там вообще в последний раз в 2005-м пользовался :-)

Угу, его и сканировал.
Там кассирши сначала говорили всем, что "пускового" жетона нет, и будет он 21го на всех станциях с открыткой. А потом, когда начальство ушло, всё таки начали их давать, хотя и по одной штуке. И они довольно скоро кончились - по крайней мере те, кто пошел в кассу после покатушек их там не нашли. Фактически взять жетоны удалось только тем кто был на Волковской сразу после открытия.

Жетонами не пользуешься - это как? Карточки берёшь? Или зайцем?

Я там обычно с запасом беру, чтобы оставалось, и приехав в очередной раз из Москвы не стоять в очереди на Московском вокзале.

(Deleted comment)
До Парнаса я кстати, так и не добрался ещё в Питере.

Жетон с Волковской давали по одной штуке в рыло при покупке нескольких обычных и то не всем повезло. Так что увы он у меня один.

бгыгыгы :) вообще волковская какая-то клаустрафобичненькая.

"на волковском воют
волки, похожу
завтра там будет
ещё веселей"
(с)Любимая Группа Нашего Рандомайзера

после НГ скатаюсь в питер, соскучился уже

  • 1