dmitry_ganin (dmitry_ganin) wrote,
dmitry_ganin
dmitry_ganin

20 декабря, открытия пятой линии метрополитена СПБ

19-20го декабря был в Петербурге, в частности ходил на открытие пятой линии.

Памятный жетон с изображением торгового центра в который встроен вестибюль станции метро Волковская:





Для френдов не являющимися метрофанатами кратко поясню:
История с пятой линией в СПБ запутана и интересна - в своё время получилось так, что были построены куски четвёртой и пятой линии в виде двух радиусов. Их продолжения до диаметров запаздывали, и их решили временно объединить в одну линию. Так вот тот радиус четвёртой линии, что идёт на север от пересадочного узла Садовая/Спасская, на самом деле должен стать пятой линией.
Второй радиус пятой линии долго и с перерывами строился, строился и наконец построился, пока в куцем виде до станции Волковская (на южной окраине Волковского кладбища).
На данный момент были построены станция Звенигородская (пересадочная на Пушкинскую первой линии и пока без выхода в город.), Обводной канал (вообще без выхода в город - пока поезда проходят транзитом) и Волковская. Участок от Садовой до Волковской и должен был составить Фрунзенский радиус пятой линии. Поезда должны были пойти по пятой линии от Комендантского проспекта до Волковской, а вот четвёртая должна была бы заканчиваться на Спасской - новой станции построенной в узле с Сенной и Садовой.
Однако буквально за пару дней до намеченного пуска на Спасской случились проблемы со свежесмонтированными эскалаторами. А пуск новой линии уже был вовсю разрекламирован и назначен на 20е декабря, тогда "для удобства пассажиров" пятую линию решили запустить в виде всего двух станций Пушкинская-Волковская. Самое смешное, что пока большинству пассажиров такая урезаная пятая линия действительно удобнее, т.к. они не теряют пересадку на третюю линию.



Итак, в Питере я был с утра пятницы, утром субботы поехал на Волковскую, где часов с 11 обещали открытие. Первым делом оценил взаимное (неудобное) расположение станции метро и остановок наземного транспорта. Где-то без десяти 11 там и был.

У входа толпилось приличное количество местных жителей и метрофанатов, встретил других москвичей. На станцию сначала пускали только по приглашениям, потом прессу по аккредитации, потом по рации сказали, что платформа забита и просто желающих не пустили.


толпимся у входа.

После 12ти из под земли вылазит Матвиенко и прочее начальство и станцию наконец открывают. Первым делом беру в кассе выпущенный к открытию жетон. Другие новооткрытые станции жетона пока не удостоились, видимо за неимением собственных вестибюлей.

Поезда между Волковской и Звенигородской ходят в виде двух "челноков", повсюду висят объявления, что отправление с обоих путей.



Турникетная линия:


На потолке вестибюля ядрёное сочетание фиолетового с зелёным:


Эскалаторный наклон и витраж с волками:


Сама станция необычна - очень "европейский" дизайн, с некоторыми косяками, но качественный.


Правда тесновата.


И несколько перегружена текстовой информацией.


Вечно у нас крайности, либо информации мало, размещена она отвратительно и для иностранцев ничего латицицей не задублированно - либо всё и сразу, и что надо и что не надо и очень много.

"А что там в тоннеле?"


А вот что:


В связи с описанными вначале коллизиями пошли большие путаницы в схемах. Слева успели сделать актуальную, справа - на карте города - как оно должно было бы быть, но не стало.






Избитый сюжет "Прибытие поезда":


Новенький и чистый поезд.


А вот схемки в поезде из серии "а как оно должно было бы быть"




А в первом вагоне никого.


Звенигородская:

Станция самого обычного для последнего времени дизайна. Чем-то неуловимо напоминает Трубную в Москве.

Фотообои на месте будущего выхода в город:


Поперевёрнутые лицом к стене указатели на пересадки на Садовой/Спасской/Сенной:


Уличный блок кондиционера Митсубиши в качестве оформления станции:

Не могли засранцы куда-нибудь спрятать.

Боковой зал:


Центральный зал:


"Атака клонов", мозаика.

Сразу вспомнил творчество Зураба нашего Церетели. И в частности его отжиги на Парке Победы.
Вот нету в Питере Церетелия, но свои аффторы растут и крепнут. Вспомнить хотябы Медведа на Комендантском.


Переход Звенигородская-Пушкинская, вид в сторону Звенигородской:


Переход Звенигородская-Пушкинская, вид в сторону Пушкинской:

Люстры перевесили с Пушкинской с того места куда вышел переход.

На Звенигородской интересное примыкание лестниц перехода - в центральном зале напротив перехода имеется приподнятая площадка:

Визуально разрывает центральный зал, но зато удобно - более высокие проходы под лестницами на платформе.

И снова центральный зал:


Возвращаемся на Волковскую.

Деревянная трибуна для речетолкания в торце станции:

Цвет так точно подобран, что поначалу принял её за элемент оформления станции :-)





Указатели забавно отражаются от зеркальных вставок на своде центрального зала:






Весь альбом: http://picasaweb.google.com/dganin/520122008#
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments