Previous Entry Share Flag Next Entry
Карелия, 5 июля 2008. День первый.
Wolf3d+
dmitry_ganin

Съездил в Карелию. На работе набиралась группа и для чётног количества взяли меня. В итоге ездил по Карелии с экскурсиями с 4 по 11 число. Было интересно, правда слишком быстро и группа э-э-э... немного отличного от меня возрастнополового состава с несколько иными интересами. Впрочем обо всём по порядку.

Утром пятого числа прибываем на вокзал Петрозаводска, встречаемся с гидом турфирмы Карелия-тур и едем на экскурсию по Петрозаводску. Выясняется, что народ они недобрали, и в результате одним автобусом возят три группы, у одной из которых немного другая и и более короткая программа, а ещё у одной та же что и у нас, но время пребывания со смещением на день. Программы пытаются как-то совместить, и что характерно, она принимает позу известного речного членистоногого спасающегося от опасности.

А пока гуляем по Петрозаводску.

Арт-студия куклы. Народ втыкает.

Экспозиция древностей Петрозавода (именно завода).
Чугунка!

Ещё чугуний:

Площадь Кирова.

Когда-то тут стоял памятник невинноубиенному царю Александру второму, при сов.власти его снесли, а после убийства Кирова поставили памятник невинноубиенному Кирову.

Идём в сторону набережной.

Карусееелька

Памятник ПетруI. Когда-то стоял на главной площади города - сейчас там вечноживой Ленин сжимает гранитной рукой ушанку - холодно в кепке при тамошнем климате. Памятник же Петру убрали в запасники, а позже выставили на набережной.

Ещё местное начальство любит ставить небоскрёбы из попкорна, гигантские лупы и эскалаторы в никуда всякие диковины заморские или из самой столицы выписанные. Стоят короче на набережной скульптуры - подарки городов побратимов и не только. Часть интересны, часть фигня - особенно подарок Москвы.

Потом нас повезли на сплав по р.Шуя, который должен был быть по нашей программе на третий день. С одной стороны нам повезло - была хорошая погода, тогда как через три дня сплавлялись бы под дождём. С другой стороны через три дня был бы попутный ветер и более быстрое течение. У нас же ветер был встречный и довольно сильный. Учитывая, что река равнинная и течёт местами весьма медленно, а также преимущественно женский состав группы - грести упарился.
Самые большие впечатления: температура воды (горячая!) и её цвет (про него позже). Вода там течёт с озёр и болот из-за чего успевает хорошо прогреться и насытится железом.

Фоторгафий по понятным причинам не делал. Может быть, что-то будет когда не плававшие коллеги поделятся.

После сплава кормили в лесном лагере - на человек десять из группы еды не хватило :-)

Поехали на водопад Кивач.
Гуляли вдоль водопада, смотрели карельские берёзы.

Вот она - вода цвета Колы. Падая с камней вода перемешивается с воздухом и всплывающие пузырики усиливают впечатление. А вот вкус у воды железный.

"Здесь был Вася" образца 1881года. Надо отметить, что "Вася" был отменно трудолюбив.

Я - любимый.

После водопадов едем в Кондопогу - размещаться в гостинице.
В Кондопоге две самых достопримечательных достопримечательности:

Целлюлозно-бумажный комбинат - первый в Карелии, которому город и обязан собственно статусом города. Примечателен ЦБК также запахом - на мой вкус может быть даже приятным, с оттенками хвои и кипариса, но пожалуй слишком сладкий и приторный. Для людей с менее извращённым обонятельным восприятием оно банально воняет.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы - превосходной деревянной архитектуры. 1774 год. Примечательна большой высотой (42м.) и пропорциями - церковь прям таки устремлена вверх. Практически деревянная готика.

И в конце-концов прибываем и селимся в гостиницу "Кивач".

В гостинице нахожу крайне забавный душ. Горячей воды нет - стоит водонагреватель, к водонагревателю подсоединён отдельный душевой шланг, но ни на самом водонагревателе нет устройств контроля температуры, ни средств смешать горячую воду с холодной. Оствавалось либо включить два душа сразу и поливаться горячей и холодной водой одлновременно, либо регулировать температуру выходящей из нагревателя воды постоянно включая и выключая его. Душ получился контрастный.

Продолжения следуют.
Весь первый день фотографиях тут:

• 1
Здорово!
А у меня опять два похода сорвались...

красиво там.
а как насчет гнуса?

Красиво.
Камаров много, но терпимо - боролись химическими средствами. А вот на Соловках чуть не сожрали.

река и церковь просто прекрасны! тоже хочется на север....(