dmitry_ganin (dmitry_ganin) wrote,
dmitry_ganin
dmitry_ganin

Categories:

А в Енисее синева. Или Красноярск 2006.

К сожалению до самых интересных впечатлений руки доходят в последнюю очередь. И теперь уже приходится объяснять, к чему это и что это было...

Летом 2006 года мне повезло съездить по маршруту Москва-Байкал-Москва, причём от Москвы до Иркутска и обратно ехали железной дорогой, имея остановки в Новосибирске туда, а в Красноярске и Екатеринбурге обратно. В этих городах наши вагоны отцепляли от поезда, день возили нас по городу, а затем цепляли к очередному поезду и везли дальше.

И наиболее запоминающаяся и насыщенная стоянка была в Красноярске 21 июля 2006г.








Железнодорожный мост через Енисей. Длина около километра, пролёты до 140м. На фотографии второй мост - построенный в 30х.

Экспресс Крсноярск-Абакан

Пароход Святитель Николай постройки 1886года. Сохранился благодаря тому, что в 1897 году на нём ехал к месту ссылки В.И. Ульянов. Впрочем отметился на нём не только Ленин - в 1891 году им воспользовался цесаревич Николай в ходе возвращения из поездки на восток. Вообще пароход стоит на сухом месте - нижней набережной. Почему он тут поплыл - позже.

Часовня Параскевы Пятницы на Караульной горе. Наличествует на купюре в 10р.

Вид на Красноярск с Караульной горы. Это не дым. О том, почему так всё мутно - будет дальше.

В Красноярске слизали Питерскую традицию стрелять из пушки в 12.

Могила командора Резанова. Условная, т.к. находившееся в этом месте кладбище было снесено задолго до того как указанный персонаж стал популярен, а прах его толи перенесён вместе с частью усопших на другое кладбище, толи остался на старом - неизвестно где точно.

Вантовый пешеходный мост.

Вот. В Красноярске вдоль Енисея две набережных - нижняя и верхняя. Справа в кадре верхняя ;-)
Пароход-музей который был показан ранее стоит на нижней, но вода поднялась на 7 метров.

Вода поднялась на 7 метров. Течение до 10-15 км/ч. Толкач с баржей против течения еле выгребал.

Вантовый пешеходный мост. Ещё кадр.

Вывеска.

По плану у нас была предусмотрена экскурсия по Енисею на судне на подводных крыльях, но до последнего момента не было известно состоится ли она. Наводнением по реке могло нести и брёвна и выпускать суда на подводных крыльях опасались. В итоге таки разрешили.

Автомобильный арочный мост - ещё один объект с с купюры в 10 рублей.

Железнодорожный мост через Енисей. Разбирают последнюю ферму первого моста. Мост через Енисей был построен в конце 19века по проекту Проскурякова. Его модель экспонировалась на всемирной выставке в Париже в 1900 году, получила гран-при. Торжественно заложен мост был 30 августа 1896 года, как-раз через 110 лет его разобрали.

Железнодорожный мост через Енисей. На переднем плане второй мост тридцатых годов, на заднем третий - годов девяностых - на уширенных опорах первого моста. Посередине соответственно уже нет моста первого, 1899 года.

Чьи-то дачи плавают.

Из салона "Восхода".

Речной вокзал, говорят похож на уменьшенный Ленинградский. Впрочем оригинала я не видел.

Рейсовая "Заря"

Рейсовая "Заря". Вполне себе не экскурсионное, а пассажирское движение. Как говорили "повезла дачников".

А вот собственно причина того, что вода поднялась на 7 метров, а брызги от этого образовали туман накрывший весь город с окрестностями. Народ приехал глазеть - сброс воды на Красноярской ГЭС событие редкое. Как рассказывали: энергетики проморгали таяние снегов в Саянах, в результате стала резко сбрасывать воду Саяно-Шушенская, а за ней и Красноярская.

Такой крупный сброс был всего во второй раз (или первый?) за всю историю станции. Полностью открыты три заслонки, частично - ещё три. Штуки сверху - козловые краны которыми их тягают.

Вид такой массы падающей и бурлящей воды производил сильное впечатление.

И километровой ширины бурлящий поток тоже.

Высота плотины около 120 метров, перепад уровней воды около 90, длина плотины около километра.

ГЭС тоже есть на купюре в 10р.

Вторая по величине ГЭС в России после Саяно-Шушенской.

Крупная хищная птица ловит глушеную рыбу.

После ГЭС нас отвезли в дом-музей Астафьева. Больше всего некоторый народ из экскурсионной группы радовался увиденному во дворе кедру. Дело в том, что доехав до Байкала народ сего дерева нигде по пути так и не увидел от чего расстраивался. А тут пусть один маленький и специально посаженный, но кедр.

Астафьев и Мария Семёновна

Народ слушает.

Экспонат.

Енисей с обзорной площадки

Привокзальная площадь и Красноярское метро. Метро в Красноярске долго и мучительно строят и всё никак не достроят. Бамтоннельстрой которому перманентно должны денег, перманентно грозится выкопать щиты и уйти строить чего-нибудь в другие места.

Паровоз-памятник СО17-1600 на Красноярском вокзале.

В Красноярске был самый вылизанный и стерильный вокзал в Сибири из виденных. На отправление поезда даже живой оркестр играл. Но мне вокзал не понравился, уж слишком всё там было приторно, стерильно, и бестолково. Неживой он какой-то.




Всё то же, но галерей:
http://pics.livejournal.com/dmitry_ganin/gallery/000c1yph
Но там ничего нового.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments