?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
А в Енисее синева. Или Красноярск 2006.
Wolf3d+
dmitry_ganin
К сожалению до самых интересных впечатлений руки доходят в последнюю очередь. И теперь уже приходится объяснять, к чему это и что это было...

Летом 2006 года мне повезло съездить по маршруту Москва-Байкал-Москва, причём от Москвы до Иркутска и обратно ехали железной дорогой, имея остановки в Новосибирске туда, а в Красноярске и Екатеринбурге обратно. В этих городах наши вагоны отцепляли от поезда, день возили нас по городу, а затем цепляли к очередному поезду и везли дальше.

И наиболее запоминающаяся и насыщенная стоянка была в Красноярске 21 июля 2006г.








Железнодорожный мост через Енисей. Длина около километра, пролёты до 140м. На фотографии второй мост - построенный в 30х.

Экспресс Крсноярск-Абакан

Пароход Святитель Николай постройки 1886года. Сохранился благодаря тому, что в 1897 году на нём ехал к месту ссылки В.И. Ульянов. Впрочем отметился на нём не только Ленин - в 1891 году им воспользовался цесаревич Николай в ходе возвращения из поездки на восток. Вообще пароход стоит на сухом месте - нижней набережной. Почему он тут поплыл - позже.

Часовня Параскевы Пятницы на Караульной горе. Наличествует на купюре в 10р.

Вид на Красноярск с Караульной горы. Это не дым. О том, почему так всё мутно - будет дальше.

В Красноярске слизали Питерскую традицию стрелять из пушки в 12.

Могила командора Резанова. Условная, т.к. находившееся в этом месте кладбище было снесено задолго до того как указанный персонаж стал популярен, а прах его толи перенесён вместе с частью усопших на другое кладбище, толи остался на старом - неизвестно где точно.

Вантовый пешеходный мост.

Вот. В Красноярске вдоль Енисея две набережных - нижняя и верхняя. Справа в кадре верхняя ;-)
Пароход-музей который был показан ранее стоит на нижней, но вода поднялась на 7 метров.

Вода поднялась на 7 метров. Течение до 10-15 км/ч. Толкач с баржей против течения еле выгребал.

Вантовый пешеходный мост. Ещё кадр.

Вывеска.

По плану у нас была предусмотрена экскурсия по Енисею на судне на подводных крыльях, но до последнего момента не было известно состоится ли она. Наводнением по реке могло нести и брёвна и выпускать суда на подводных крыльях опасались. В итоге таки разрешили.

Автомобильный арочный мост - ещё один объект с с купюры в 10 рублей.

Железнодорожный мост через Енисей. Разбирают последнюю ферму первого моста. Мост через Енисей был построен в конце 19века по проекту Проскурякова. Его модель экспонировалась на всемирной выставке в Париже в 1900 году, получила гран-при. Торжественно заложен мост был 30 августа 1896 года, как-раз через 110 лет его разобрали.

Железнодорожный мост через Енисей. На переднем плане второй мост тридцатых годов, на заднем третий - годов девяностых - на уширенных опорах первого моста. Посередине соответственно уже нет моста первого, 1899 года.

Чьи-то дачи плавают.

Из салона "Восхода".

Речной вокзал, говорят похож на уменьшенный Ленинградский. Впрочем оригинала я не видел.

Рейсовая "Заря"

Рейсовая "Заря". Вполне себе не экскурсионное, а пассажирское движение. Как говорили "повезла дачников".

А вот собственно причина того, что вода поднялась на 7 метров, а брызги от этого образовали туман накрывший весь город с окрестностями. Народ приехал глазеть - сброс воды на Красноярской ГЭС событие редкое. Как рассказывали: энергетики проморгали таяние снегов в Саянах, в результате стала резко сбрасывать воду Саяно-Шушенская, а за ней и Красноярская.

Такой крупный сброс был всего во второй раз (или первый?) за всю историю станции. Полностью открыты три заслонки, частично - ещё три. Штуки сверху - козловые краны которыми их тягают.

Вид такой массы падающей и бурлящей воды производил сильное впечатление.

И километровой ширины бурлящий поток тоже.

Высота плотины около 120 метров, перепад уровней воды около 90, длина плотины около километра.

ГЭС тоже есть на купюре в 10р.

Вторая по величине ГЭС в России после Саяно-Шушенской.

Крупная хищная птица ловит глушеную рыбу.

После ГЭС нас отвезли в дом-музей Астафьева. Больше всего некоторый народ из экскурсионной группы радовался увиденному во дворе кедру. Дело в том, что доехав до Байкала народ сего дерева нигде по пути так и не увидел от чего расстраивался. А тут пусть один маленький и специально посаженный, но кедр.

Астафьев и Мария Семёновна

Народ слушает.

Экспонат.

Енисей с обзорной площадки

Привокзальная площадь и Красноярское метро. Метро в Красноярске долго и мучительно строят и всё никак не достроят. Бамтоннельстрой которому перманентно должны денег, перманентно грозится выкопать щиты и уйти строить чего-нибудь в другие места.

Паровоз-памятник СО17-1600 на Красноярском вокзале.

В Красноярске был самый вылизанный и стерильный вокзал в Сибири из виденных. На отправление поезда даже живой оркестр играл. Но мне вокзал не понравился, уж слишком всё там было приторно, стерильно, и бестолково. Неживой он какой-то.




Всё то же, но галерей:
http://pics.livejournal.com/dmitry_ganin/gallery/000c1yph
Но там ничего нового.


  • 1
А что до моста 1896 года, то начальником строительства был Евгений Карлович Кнорре, который вскоре после его окончания вступил в коалицию с Балинским и стал проталкивать проект Московского метрополитена. Балинский-то ладно, фантазер, а Кнорре был более чем авторитетным инженером.

Очень впечатляюще))

Енисей - просто эпический.
Спасибо за обьемный репортаж.

Egor_ka

(Anonymous)
Интересно и приятно читать что пишут в сети про наш город. Я для работы собираю информацию в сети и поэтому хочу задать вопрос: какой из скульптурных памятников в нашем городе вам больше понравился?

Сложно сказать - мало я их видел, всего-то: колонна с гербом города перед вокзалом, Ленин - не помню где, Царь-рыба на смотровой площадке и Астафьев в музее.

"Царь-рыба" - не понравился, Астафьев понравился (тот что в музее - у вас там вроде ещё один есть, но я его не видел.)

Egor_ka

(Anonymous)
Спасибо за ответ. Понимаю что в Красноярск люди не для экскурсий по памятным местам приезжают, все же у нас не Петербург :) Но по этому поводу не комплексую, потому что город развивается и даже во время будничной поездки из пункта А в пункт Б можно показать достопримечательности и рассказать интересную историю. Подтверждение тому ваш рассказ.

Нее. Меня именно на экскурсию возили. Была турпоездка Москва-Байкал-Москва с экскурсиями в Новосибирске, Иркутске, Красноярске и Е-бурге.

Re: Egor_ka

(Anonymous)
Интересно и кто это организует такие экскурсии. Не думал что кто-то интересуется Сибирью.

  • 1